"ФізМат - вектор" №8(41) травень 2012 (розмір 5,37 МБ)
Слово редактора
Всем приветик!!!
Всех с величайшим праздником, наверное догадываетесь с каким ;)
Она: «… нечаянно нагрянет,
Когда её совсем не ждёшь.
И каждый вечер сразу станет
Удивительно хорош...»
Успехов и удачки!!! До встречи на следующем курсе!
Лена Выдыш
Мероприятия месяца:
=> Поездка в ЗЕЛЁНЫЙ ГАЙ=> С Е С С И Я
Ш А Н О В Н И Й А Б І Т У Р І Є Н Т !
- бажаєш успішної кар'єри;
- захоплюєшся сучасними технологіями;
- творча і амбіційна особистість;
- ведеш активний спосіб життя;
- відчуваєш себе лідером та креативно мислиш;
ЗРОБИ СВІЙ ВИБІР! |
||
Зелёный гай
«Мы их так ждали, так ждали! Ура! Полноценные выходные и мы отдохнём на полную!»
Куча сумок с вещичками, кари матами и спальниками, продуктами, и кремами от комаров. И все в маршрутку.
Может нас и не много было, но очень дружно и весело прошёл отдых. Мы не давали друг дружке скучать. Полевая каша — как полезная и впервые за долгую сессию полезная еда. Наши мужчины с топорами в руках ммм… как же это красиво, не то что на обложках глянцевых журналов!
“Кто пойдёт за «Клинским?” (реклама)
А у нас: кто идёт по воду,
кто мыть котелок,
кто за дровами,
кто хозяйничает на «кухне» :)
а потом: кто играет в волейбол,
кто пускает фрисби,
кто плавает на надувном матраце или просто в речке,
кто ловит первые лучи солнышка,
А вечерком: кто на дискотеку вечерком ходит,
кто на гитаре романтику создаёт,
а кто в пантомиму играет ^_^
10 методов генерировать новые идеи
Мозговой штурм. Автором этого метода является Алекс Осборн. Группа людей активно предлагает различные идеи, участники группы пытаются их развить, тут же анализируют их, выявляя недостатки и преимущества.
Метод Эдварда де Боно «Шесть шляп». По ходу творческого процесса человек по очереди надевает шесть шляп разного цвета. В белой он беспристрастно проверяет цифры и факты, в черной – пытается найти отрицательные черты, в желтой – анализирует положительные моменты, в зеленой – генерирует новые идеи, в красной – может позволить активную эмоциональную реакцию. Ну и, наконец, в синей шляпе, подводятся итоги работы.
Метод «Ментальные карты» разработал Тони Бьюзен. В его теории делается упор на то, что креативный процесс тесно связан с памятью человека, поэтому развивать надо именно память. Он предложил написать в центр листа ключевое понятие, а все ассоциации, которые надо запомнить, писать на ветвях, идущих от главного слова. Идеи можно также рисовать. Создание такой карты помогает придумывать новые ассоциации, образ карты гораздо лучше запоминается.
Синектика. Автор — Уильям Гордон. В его теории главный источник новых идей – это поиск аналогий. Для начала необходимо выбрать объект и нарисовать таблицу для его аналогий. В первом столбце пишут прямые аналогии, во втором – косвенные, например, признаки первого столбца. Затем сопоставляют цель, объект и косвенные аналогии. Пример: объект — карандаш, задача — расширение ассортимента. Прямая аналогия — объемный карандаш, ее отрицание — плоский карандаш. Результат - карандаш-закладка.
Метод фокальных объектов от Чарльза Вайтинга. В этом методе объединяются признаки разных объектов в одном предмете. Пример: свеча и понятие «Новый год». Новый год значит праздник, искры бенгальских огней, к свече это тоже относится. Если бенгальскую свечу стереть в порошок и добавить его в воск, то выйдет «новогодняя» свеча с искрящейся крошкой внутри.
Морфологический анализ, предложенный Фрицем Цвики, заключается в том, что исследуемый объект раскидывают на компоненты, из которых выбирают самые существенные характеристики. Затем их изменяют и пытаются снова собрать вместе. В итоге получается новый объект.
Непрямые стратегии. Этот метод придумали Брайан Эно и Питер Шмидт. Для этого метода нужна колода карт с командами, например, «дай волю злости», «укради решение» и др. Человек вытаскивает карты и следует указаниям.
Метод «Автобус, кровать, ванна». В его основе лежит убеждение, что новые идею не только таятся в глубине нашего подсознания, но и рвутся наружу, надо их просто выпустить, то есть не мешать их появлению. Новая идея может прийти в голову в самом необычном месте.
Расшифровка. Для этого необходимо взять непонятную надпись на иностранном языке, например иероглифы. У человека, разгадывающего надпись, в этот момент могут рождаться в голове самые разные ассоциации.
Ловушка для идей. В этом методе необходимо фиксировать абсолютно все идеи, можно их записывать на диктофон или в тетрадь. А потом при случае возвращаться к ним.
Від щирого серця вітаємо з Днем народження
(08.05)
Власенко Виталий Федорович
(12.05)
Каленик Михаил Викторович
(20.05)
Мартыненко Елена Викторовна
(21.05)