"ФізМат - вектор" №4(33) травень 2011 (розмір 2,6 МБ)


Слово редактора

Прекрасная пора майских праздников к сожалению слишком коротка. Не успеешь толком отдохнуть (читай: доделать все то, что нужно было сдать еще до праздников и посадить картошку), как уже нужно возвращаться к учебе и ждать мчащийся прямо на тебя скоростной поезд под названием «Сессия». Поэтому от всей ред. коллегии хочу пожелать удачной сдачи экзаменов и чтобы в этот раз студенты физ.-мата заработали стипендию в полном составе без исключений!!!
Всем удачи! На парах и не только!
Наташа Шевченко


Уборка удалась!

Привет!!!
Ура….. )))Наконец-то пришла весна ! Казалось, будто зловещая Зима никак не хотела отдавать свои владения доброй и тёплой Весне. Но, как видите, все-таки Весна победила и нас ждут светлые и тёплые деньки.
В связи с потеплением, первому курсу получили очень важную работу - убрать территорию возле физ.- мата. Уборка проходила под чутким руководством Каленика Михаила Викторовича. Также ему в этом помогали старосты каждой из групп. Уборка прошла отлично. Результат очевиден, а кто ещё не заметил… оглянитесь вокруг!

Виталия, 411 группа

Лето – лагерь?

У каждого студента физ.-мата рано (на 1 курсе) или поздно (на 4 курсе) летом появляется вопрос «Ехать или не ехать в детский оздоровительный лагерь (на работу)?» Если этот вопрос возник, то ответ на него такой же, как и на «Какое самое маленькое натуральное число?», то есть однозначный и единственный,.. а не единица. И ответ этот – «ехать». Вопрос только куда. Если ты хочешь на работе увидеть солнце, море, чаек и не очень переживаешь за зарплату (ее хватит разве что на билеты), то смело можешь ехать в Крым. Если нет желания тратить свои хрупкие нервы за возможность полюбоваться морской пеной в натуральную величину, то ехать тебе на Барановку или дальше, в разных направлениях, но в приделах Сумской области. Здесь радует зарплата (до 900 грн за 3 недели, если повезет, а если очень повезет, то и за 2 недели, но это уже палаточный лагерь, а там, как известно, свои «тараканы» и прочая «живность»).

Наташа Шевченко

ОПРОС

(Проведен среди студентов 1 курса, с целью узнать, как они акклиматизировались на физ.-мате)

1.В какой группе ты учишься?
1) Еще не разобрался ? 3 %
2) 411 ? 31 %
3) 412 ? 15 %
4) 511 ? 31 %
5) 512 ? 20 %
6) Ф-1 ? 0 %

2.Первый год на физмате для тебя:
1) Рай - 3 %
2) Кошмар - 22 %
3) Я в шоке - 45 %
4) Отлично, перехожу на 2 курс - 30 %

3.Сложнее всего было:
1) Выучить имена однокурсников - 9 %
2) Запомнить преподавателей - 7 %
3) Выучить математический анализ - 59 %
4) Найти нужную аудиторию - 9 %
5) Сдать сессию - 16 %

4.Как ты относишься к расписанию?
1) Каждое утро "отношусь" ? 76 %
2) А что это? - 5 %
3) А где это? - 5 %
4) А что такое знаменатель? - 14 %

5.Твое мнение о сессии:
1) "Вы все умрете…" ? 49 %
2) Проще простого - 9 %
3) Бессонная ночь перед экзаменом и все отлично! - 42 %

6.Ночью перед экзаменом ты:
1) Спишь - 28 %
2) Учишь - 46 %
3) Танцуешь на дискотеке - 7 %
4) Кричишь: "Халява, приди!" ? 16 %
5) На кампусе - 3 %

7.Библиотека на физ.-мате:
1) Дом родной - 13 %
2) Напротив туалета - 32 %
3) А она есть? - 16 %
4) В компьютерном классе - 13 %
5) У меня дома есть Инэт и зачем мне библиотека? - 26 %

8.Внеучебная деятельность на физ.-мате:
1) Активно учавствую - 44 %
2) Слышал про День физ.-мата - 37 %
3) А на физ.-мате еще и внеучебная деятельность есть? - 19 %

9.Чувствуешь ли ты приход весны?
1) Да - 39 %
2) Нет, учеба замучила - 24 %
3) Нет, контакт - зло! - 37 %

10. Как ты готовишься к летней сессии:
1) (вариант для девушек) Купила мини-юбку - 13 %
2) Зубрю и днем и ночью - 30 %
3) Здоровый сон ? 36 %
4) Учу на кампусе - 21 %

Коментарии: Группа Ф-1 уже так хорошо освоилась, что их не смогли найти:) А в остальном все отлично: только 3 % не определилось с группой, в которой они учатся; учить мат. анализ оказалось сложнее, чем сдать сессию; к расписанию подходят регулярно, так что есть надежда, что еще и читают его изредка; 7 % перед экзаменом танцуют на дискотеке (наверное настроение себе поднимают), а 16 % ? верят в халяву. Так что будем надеяться весь первый курс в полном составе в сентябре станет вторым:) Пожелаем им в этом удачи!


Сессия глазами первокурсников

Студенческая жизнь… Вот уже и прошел год с того момента, когда перед нами открылись двери университета. Говорят, что даже за минуту можно прожить жизнь, а мы, в свою очередь, так же прошли немало испытаний, преград, период адаптации к новой уже не школьной жизни, ведь год – это не секунда и не минута. На этом этапе студенческой жизни нам так же предстояло узнать много нового и интересного. Одним из наиважнейших событий, произошедших за это время, была первая сессия. Многие говорят, что настоящим студентом становишься только после первой сессии. Теперь нас по праву можно назвать настоящими студентами!
Первая сессия для меня прошла довольно спокойно, наверное, потому что было достаточно времени хорошо подготовиться к экзаменам, и завершилась благополучно, хотя конечно было волнительно первый раз сдавать экзамены в университете.
Сейчас я могу сказать, что мне нравиться учиться на физ.-мате СумГПУ им. А.С. Макаренка. Я горжусь, что получаю образование именно в этом университете.

Вика Юсюк
* * *

Вот хочу поделится своими незабываемыми впечатлениями о СЕССИИ… Еще первого сентября все мы боялись этого слова . Каждый из нас не знал что нас ожидает во время первой зимней сессии. Что касается меня, то я сдавала два экзамена. Я очень переживала, сказать честно без валерьянки не обошлось))) Но все прошло лучше чем я себе представляла. Все экзамены сдала с первого раза. Я думаю, и наверно со мною много кто согласится, что все же лучше потрудится в течении семестра и закрыть сессию без экзаменов.

Алёнка Шепель

Добрый день!!!

Ох… знаете… сегодня я хочу затронуть очень болезненную тему для каждого студента. Не поверите - это сессия. Не знаю как для кого, а у меня, как у первокурсницы, впечатления не такие и хорошие. Было очень сложно. Сколько переживаний, что не передать словами. Каждый закрывал семестр по своему: кто без сдачи экзаменов и со стипендией, а кто и на экзамен попал. Лично мне повезло, я на экзамены не ходила, закрыла всё досрочно. Старалась целый семестр учить, хоть не часто, но ходила к доске и хоть и без стипендии, но целый месяц каникул. Так что, как говорила Елена Викторовна - «Учите день и ночь, и вы увидите как всё просто!» Прислушайтесь к этим словам и надеюсь вторая сессия будет сдана на УРА!!!

Виталия,411 группа

НЕМНОГО О СЕССИИ:

Что за дивное время сессия: можно попробовать встретить рассвет…
Чем ближе экзамен, тем громче студенты здороваются с преподавателями на улице…
Экзамен - это единственная возможность что-то узнать за несколько дней.
Ничто так не сближает людей, как один вариант на экзамене...
Амбиции — это когда идёшь на экзамен, думаешь, что знаешь на 2, а когда ставят 4, удивляешься, почему не 5?
Сессия—это время, когда приходит прозрение, что "ведь можно же было нормально учиться в течении всего года"!..
Сессия - это когда справа спишь ты, а слева - книги.
Сессия—это, когда наступает светлый миг прозрения, ты заходишь в интернет с целью найти какой-нибудь учебный материал, и все равно уходишь "Вконтакт"!..
Вот только настоящий студент за ночь сможет выучить весь курс лекций.
Сессия-это время, когда ты наконец узнаешь имена преподавателей.
Помните: все сказанное вами на экзамене может быть использовано против вас!
У студентов две приметы: снег выпал, скоро сессия; снег растаял, скоро сессия.
Сессия — это внезапно возникший интерес студентов к книгам, лихорадочный поиск читательского билета, которого никто не видел с прошлой сессии.
Сессия — это когда преподаватель узнаёт много нового про свой предмет от студентов, которые «немного не доучили».
Сессия для студента,как первый снег для коммунальщиков:вроде и и точный прогноз с датами есть,а все равно "коммунальные службы города оказались неготовы..."


ТЕОРИЯ НЕВЕРОЯТНОСТИ
(из жизни великих ученых)

Профессор в университете задал своим студентам такой вопрос:
- Все, что существует, создано Богом?
Один студент смело ответил:
- Да.
- Бог создал все? – спросил профессор.
- Да, сэр, - ответил студент.
Профессор спросил:
- Если Бог создал все, значит, Бог создал зло, раз оно существует. И согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит, Бог есть зло.
Студент притих, услышав такой вывод.
Профессор был очень доволен собой. Он похвалился студентам, что он еще раз доказал, что вера в Бога – это миф.
Еще один юноша поднял руку и сказал:
- Могу я задать Вам вопрос?
- Конечно, - ответил профессор.
Молодой человек поднялся и спросил:
- Профессор, холод существует?
- Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно? – студенты засмеялись.
Молодой человек ответил:
- На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом, в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он и передает ли энергию. Абсолютный ноль (-460 градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Материя становиться инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.
Студент продолжил:
- Профессор, темнота существует?
- Конечно, существует.
- Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота, в действительности, есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучать различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как Вы можете узнать, насколько темным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота – это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света.
В конце концов, молодой человек спросил профессора:
- Сэр, зло существует?
На этот раз профессор ответил неуверенно:
- Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются ничем иным, как проявлением зла.
На это студент ответил:
- Зло не существует, сэр, или, по крайней мере, его не существует для него самого. Зло – это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод – слово, созданное человеком, чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло это не вера или любовь, которые существуют как свет и тепло. Зло – это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света.
Профессор сел. Имя молодого студента было Альберт Эйнштейн.


1 x 9 + 2 = 11
12 x 9 + 3 = 111
123 x 9 + 4 = 1111
1234 x 9 + 5 = 11111
12345 x 9 + 6 = 111111
123456 x 9 + 7 = 1111111
1234567 x 9 + 8 = 11111111
12345678 x 9 + 9 = 111111111
123456789 x 9 + 10 = 1111111111

Від щирого серця вітаємо з Днем народження

Лукашова Татьяна Дмитриевна
08.05

Власенко Виталий Федорович
12.05

Лобас Елена Николаевна
17.05

Каленик Михаил Викторович
20.05

Мартыненко Елена Викторовна
21.05

Пузин Андрей Васильевич
26.05
ОФІЦІЙНІ ПОСИЛАННЯ

president  komitet  sumyoda  monua  zno-kharkiv